+7 495 255 51 05
info@arch-skin.ru
Адрес
ул. Дубининская, д. 57, стр. 11

Время работы:
пн-пт с 9:00 до 18:00

Гладиатор на стадионе «Открытие Арена»

29.08.2014  Назад

ПОСТАМЕНТ ДЛЯ СТАТУИ ГЛАДИАТОРА ПЕРЕД ВХОДОМ НА СТАДИОН "СПАРТАК"27 августа 2014 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин осмотрели только что построенный домашний стадион футбольного клуба «Спартак» — «Открытие Арена» в Тушино. Роль символа нового общественного пространства Москвы отведена скульптурной композиции «Гладиатор», установленной на площади перед спорткомплексом. 7-метровую пирамиду-основание памятника покрывает панно из смальтокерамики, которая изготовлена по уникальной технологии компанией ARCH-SKIN.

Вид на скульптуру открывается прямо на выходе из новой станции Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена — «Спартак», начавшей работать в день премьеры стадиона.

Визуальной доминантой нового городского пространства ее делают не только внушительные размеры (высота монумента 24,5 м), но и необычный цоколь — 7-метровое основание в форме усеченной пирамиды, которое покрывает панно из смальтокерамики разных оттенков красного (площадь покрытия — 480 м²). Автор панно, мозаичист, преподаватель на кафедре монументальной живописи Художественного института им. В.И. Сурикова Анатолий Челышев пригласил для реализации своего замысла специалистов компании ARCH-SKIN, которая оказалась единственным производителем отделочных материалов, кто согласился участвовать в проекте, приняв на себя ответственность и риски, связанные с выполнением сложного заказа в чрезвычайно сжатые сроки.

Принимая во внимание особенности местоположения скульптуры — рисунок мозаичного панно должен хорошо читаться и на большомПОСТАМЕНТ ДЛЯ СТАТУИ ГЛАДИАТОРА ПЕРЕД ВХОДОМ НА СТАДИОН "СПАРТАК" расстоянии, художник использовал сложную комбинацию чередования сомасштабных друг другу больших и малых смальтокерамических квадратных (195 х 195 мм, 95 х 95 мм, 45 х 45 мм) и прямоугольных (195 х 95 мм, 95 х 45 мм) элементов (толщина 8 мм) разных оттенков красного — от светлого до темного. Это поддерживает не только визуальную целостность и энергию цвета поверхности пирамиды, но и иллюзию вибрации цветовой гаммы даже при восприятии монумента с отдаленных видовых точек. В проекте применяется разновидность глазурованной смальты, демонстрирующей наряду с высокими эстетическими хорошие функциональные свойства.

Красный цвет цокольной части был принципиально важен для авторов художественного проекта, поскольку ассоциируется с символикой футбольного клуба «Спартак», — оттенок основания-пирамиды должен был перекликаться с наборным красно-белым рисунком облицовки фасада стадиона. В керамическом производстве добиться получения насыщенного красного цвета довольно сложно, и поиск нужных оттенков занял много времени, однако в результате поставленная задача была выполнена в срок.

Смальтокерамика — исключительно красивый и пластичный материал. Гибкая технология его производства позволяет получать любые размеры и формы модулей, используя которые можно воплощать в жизнь любые архитектурные и художественные идеи. Характеристики смальтокерамики, изготовленной специалистами ARCH-SKIN, наиболее точно соответствовали заявленным в проекте техническим требованиям. Глазурованный материал морозостоек и влагоустойчив, не выгорает на солнце и не требует специального ухода или чистки — это серьезное конкурентное преимущество перед другими, более дорогими итальянскими аналогами и мраморной мозаикой. Производство смальтокерамики безотходное: остатки и обрезки готового продукта поступают в переработку для изготовления новых образцов. Но главное свойство смальтокерамики заключается в живом, рукотворном характере ее структуры и поверхности, что очень привлекает архитекторов и художников-мозаичистов, с удовольствием включающих этот материал в свои проекты.

Антон Несмелов, директор компании ARCH-SKIN:

— Ключевым в этом проекте стал этап поиска и утверждения форматов и оттенков смальтокерамики. После того как от Анатолия Челышева, руководившего художественной частью проекта, пришел запрос на подбор материала, мы приготовили очень много образцов, долго искали нужный цвет: среди предложенных нами материалов была утолщенная прессованная смальта и смальтокерамика, которую в итоге и выбрали. Следующим шагом было найти оптимальную толщину. Традиционно трудоемким оказался процесс определения цветовой гаммы: мы предлагали образцы от огненно-красного и бледно-розового до вишневых оттенков и цвета бордо. Добиться массы насыщенного красного цвета — как и чистого белого — в керамическом производстве довольно сложно. Словом, от нас потребовалось довольно много усилий, чтобы получить образцы, которые бы полностью удовлетворили заказчика. Мы вложили много энергии в этот проект — и получили огромную отдачу. Портфолио ARCH-SKIN пополнила еще одна достойная работа, а Москва получила еще один интересный средовой объект.

Творческая группа композиции «Гладиатор»:

Скульптор — Александр Руковишников

Архитекторы — Сергей Шаров, Михаил Корси

Автор дизайн-концепции мозаичного панно — Анатолий Челышев

Мозаичный набор поверхности пирамиды — Анатолий Челышев, Максим Харлов, Сергей Федоров, Михаил Малышев, Сергей Тузин, Алексей Воронцов

Техническое сопровождение проекта — Евгений Челышев

Производство и поставка смальтокерамики — компания ARCH-SKIN


Стадион «Открытие Арена»

Проект — AECOM (США)

Архитектурно-дизайнерское решение — Dexter Morеn Associates (Великобритания)

Посмотреть фотографии